Наиболее распространенные показатели положения компании



 рентабельность собственного капитала;
 рентабельность инвестиций;
 валовая рентабельность реализованной продукции (валовая маржа).
Наиболее распространенные показатели положения компании на рынке ценных бумаг следующие:
 доход на акцию;
 ценность акции (price-to-earnings ratio);
 дивидендная доходность акции;
 коэффициент котировки акции (price-to-book ratio).
От частных показателей, характеризующих отдельную сторону хозяйствования компании, переходят к комплексным коэффициентам,
характеризующим положение хозяйствущего субъекта в целом. Первой попыткой в истории финансового менеджмента построить такой показатель была попытка Уолла [155], который нашел комплексный показатель как свертку исходных отдельных показателей, причем эксперт сам должен был назначать веса в формуле свертки.
Следующий шаг был предпринят Эдвардом Альтманом [104 - 106] в 1968
году, который в многомерном пространстве ряда частных коэффициентов сориентировал гиперплоскость таким образом, что фазовые точки в гиперпространстве, отвечающие эффективно работающим предприятиям,
оказались по одну сторону гиперплоскости, а фазовые точки предприятий,
движущихся к банкротству . по другую. Соответствующая Z-оценка, полученная как свертка отдельных показателей с весами, вычисленными с помощью метода дискриминантного анализа, является комплексной оценкой финансового состояния предприятия. Альтман пронормировал свою Z-оценку, введя состояния нормального финансового положения с минимальным риском банкротства,
промежуточное состояние с растущим риском банкротства и состояние, когда риск банкротства угрожающе высок.
В дальнейшем Альтман непрерывно повторял свои исследования для ряда стран мира и для США в различные годы. Стало понятно, что веса в свертке и нормировочные условия для Z-оценки сильно разнятся от года к году и от страны к стране. Центральным недостатком метода Альтмана было и остается то, что он рассматривает объект своего исследования . совокупность отчетов предприятий .
как черный ящик, не анализируя и не интерпретируя статистику по каждому отдельному фактору. Поэтому Альтман, образно говоря, не является хозяином своему методу, - его методом управляет прихотливая статистика банкротств.



     Содержание раздела